Форум для отдыха и общения Наутилус

Давай поговорим Здесь беседуем о том, что не вошло в основные разделы: флудим, флеймим и обмениваемся любезностями

Ответ
Старый 28.05.2016, 10:46   #1
Captain Nemo
Хранитель
 
Аватар для Captain Nemo
 
Регистрация: 05.05.2016
Возраст: 54
Сообщений: 1,516
Репутация: 1204
Thumbs up

Nautilus: Mobils in Mobile


Неожиданная интернет-находка сподвигла на создание этой темы.
Здесь все, где фигурирует Наутилус.
Песня группы Наутилус-Помпилиус? Не вопрос - ей здесь найдётся место. Интересные факты о съемках советского фильма - тоже сюда.
Обложка первого издания романа "Жюля Верна" - велкам.
Убедительная просьба - тут без флуда. Пусть будет такая тема-фишка.

Ну и для начала

Captain Nemo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.05.2016, 11:06   #2
Captain Nemo
Хранитель
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Captain Nemo
 
Регистрация: 05.05.2016
Возраст: 54
Сообщений: 1,516
Репутация: 1204
По умолчанию

Теперь о находке, которая послужила толчком к созданию темы.
Вот она

http://cpt-nemo.ru

Судя по тому, что я нашёл - проект, который уже не один год тянет на себе группа энтузиастов.
Автор - Евгений Новиков

http://www.artlib.ru/index.php?id=12...0&sa=1&pid=940

Тяжелый труд, надо попробовать найти его, узнать, что с проектом, может даже сможем чем-то помочь.
Если получится - сообщу.

Надеюсь автор меня простит за проявленное любопытство, соберу по крупицам следы проекта в интернете.

Об авторе

http://dominor.family-lab.ru/creative.html

Есть закрытая группа ВКонтакте
Captain Nemo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.05.2016, 21:56   #3
Captain Nemo
Хранитель
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Captain Nemo
 
Регистрация: 05.05.2016
Возраст: 54
Сообщений: 1,516
Репутация: 1204
По умолчанию

Экранизации романа.

Captain Nemo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.05.2016, 22:00   #4
chilli
Читаемый
 
Аватар для chilli
 
Регистрация: 27.05.2016
Сообщений: 1,446
Записей в дневнике: 1
Настроение: Cloud_9
Репутация: 467
Female
По умолчанию

Моя любимая песня нау - вот эта:
chilli вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.06.2016, 15:17   #5
Captain Nemo
Хранитель
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Captain Nemo
 
Регистрация: 05.05.2016
Возраст: 54
Сообщений: 1,516
Репутация: 1204
По умолчанию

Режиссер Брайан Сингер решил на некоторое время оставить мир комиксов о Людях Икс. В прошлом году, во время съемок «Люди Икс: Апокалипсис», Сингер объявил о своем желании экранизировать классическую историю Жюля Верна «20000 лье под водой». Сегодня стало известно, что режиссер подписал договор с 20th Century Fox, и теперь работа над подводным приключением должна начаться уже осенью.

Роман Жюля Верна уже несколько раз был экранизирован, еще больше было попыток сделать это. МакДжи пытался снять фильм по мотивам этой книги в 2009 году. Немного позже известный американский режиссер Дэвид Финчер планировал снять свою первую многобюджетную киноленту для студии Disney. Финчер собирался задействовать в съемках Брэда Питта и Ченнинга Татума. Но боссы кинокомпании решили, что имени Татума недостаточно для такого крупного проекта, желая заполучить Криса Хемсворта. Тогда Финчер свернул свой проект.

В сентябре 2015 Сингер объявил на своем аккаунте в Инстаграме о желании снять новую адаптацию романа Жюля Верна. Сценарий к фильму должны были написать Рик Сорделет и Дэн Стадни («Джек - покоритель великанов»). Режиссер рассказал, что этот роман Верна всегда был одним из его любимых, а также уточнил, что «кроме классических персонажей, таких, как капитан Немо, Нед Ленд и профессор Аронакс, мы создадим абсолютно новых героев, чтобы немного оживить это величайшее путешествие всех времен».

В своем заявлении Сингер не говорил об окончательном уходе с франшизы о Людях Икс. Это значит, что, скорее всего, режиссер снимет продолжение «Людей Икс: Апокалипсис». Но очевидно, что Сингер ставит на первый план съемки фильма «20000 тысяч лье под водой». Если работа над последним начнется осенью, тогда очередная экранизация комиксов откладывается как минимум на 2017 год.

Любят они оживлять то, что и так живо. Как бы этот оживляж не испортил дело.
Captain Nemo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2016, 15:06   #6
Captain Nemo
Хранитель
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Captain Nemo
 
Регистрация: 05.05.2016
Возраст: 54
Сообщений: 1,516
Репутация: 1204
По умолчанию

Давайте попробуем перенестись сквозь время, чтобы выяснить, какие реальные материалы использовал писатель, сочиняя свой знаменитый роман.

Знаете ли вы, что, когда дедушка Жюль Верн придумывал фантастический подводный корабль «Наутилус», попутно сочиняя легендарные «Двадцать тысяч льё под водой», несколько настоящих субмарин уже было построено и испытано? И писателю, между прочим, об этом было известно. Так какой же подводной лодкой он вдохновлялся?

Начнём, пожалуй, со сказочной Icteneo («Новая рыба» на латыни), изобретённой Нарцисом Монтуро (Narcis Monturiol) и спущенной на воду в 1864 году. Как и «Наутилус», эта субмарина была создана в основном для подводных исследований; у неё даже была пара больших иллюминаторов по бокам — для наблюдения. Но эта подводная лодка не выглядит похожей на описание «Наутилуса», к тому же она маленькая — всего 13,5 м.



Схема и модель Ictineo в полную величину, которая экспонируется в Барселоне (Испания)

Следующий кандидат на вдохновение г-на писателя — Le Plongeur («Ныряльщик»). Лодку изобрёл капитан Симон Буржуа (Simeon Bourgeois); на воду её спустили в 1863-м. Это первая субмарина, которая работала с помощью механических средств: пневматической системы, действующей от поршневого двигателя. К тому же это была самая большая лодка, построенная к тому времени: 41 метр, то есть всего на треть меньше «Наутилуса». «Ныряльщик» был вооружён торпедами, которые находились в конце длинного корпуса, прикреплённого к носу подлодки. Одной из уникальных особенностей Le Plongeur, как, впрочем, и «Наутилуса», была шлюпка, установленная в специальной выемке на палубе.

Схема и рисунок субмарины Le Plongeur

Очевидно, что идея романа пришла Верну под влиянием многочисленных испытаний подводных лодок, проходивших в то время. А образ «Наутилуса» носит собирательный характер и состоит из черт множества субмарин, у которых писатель заимствовал не обязательно функциональное, но, главное, впечатляющее читателя качество. И всё-таки: есть ли аппарат, который стал для Верна отправной точкой? Вы удивитесь, но самый вероятный кандидат не является подводной лодкой.

Американский изобретатель Росс Уайнэнс (Ross Winans) построил первый из своих удивительных «круглых кораблей» в Ферри-Бэе (Балтимор, США) в 1858 году. Газеты того времени источали восторги: «Это откроет новую эру в военно-морском деле!» Ничего подобного никто не видел. У корабля не было ни киля, ни мачт, ни снастей... Даже палубы не было. Он был похож на сигару, а команда находилась внутри этой «сигары». Пожалуй, самой странной особенностью был винт в форме кольца, который опоясывал «талию» аппарата точно посередине. Далее вы можете увидеть несколько рисунков и фотографий «круглого корабля» во время строительства:





Уайнэнс утверждал, что его детище пересечёт Атлантику за четыре дня (это, кстати, в два раза быстрее, чем сегодня) — будто бы из-за оптимизации формы корабля и отсутствия лишнего веса. Изобретатель надеялся, что его «круглые корабли» совершат революцию в трансатлантических путешествиях и будут не только самыми быстрыми, но и самыми устойчивыми плавсредствами. Секрет скорости судна заключался в новой двигательной системе. Она состояла из турбин с лопастями, установленных в полости вокруг корабля. Плавные контуры нарушались лишь двумя дымовыми трубами, маленькой изогнутой палубой и смотровой платформой. Полутораметровые штурвалы находились с двух сторон палубы, чтобы можно было плыть в любую сторону без разворота. Как вы понимаете, нос и корма на таком судне очень условны. Оригинальный корабль имел в длину 54 метра с максимальным диаметром 4,8 метра в самой широкой части и мог взять на борт 20 человек. Он был сделан из железа и разделён на водонепроницаемые отсеки. Росс Уайнэнс хвастался, что благодаря этим отсекам его корабль самый безопасный в мире и полностью застрахован от затопления.


Вот так корабль Уайнэнса выглядел в открытом море

Так почему же мы с вами не плаваем через Атлантику на этих замечательных сигароподобных судах? После испытаний первого корабля было построено ещё несколько, в том числе один для российского правительства. Но все они страдали от одних и тех же проблем: корабль плохо слушался руля, в любой момент мог перевернуться, а его нос постоянно уходил под воду. Низкий надводный борт позволял даже небольшим волнам обрушиваться на палубу, а для людей, подверженных морской болезни, путешествие внутри этого судна было кошмаром наяву.

После двухлетней борьбы Уайнэнс всё-таки отказался от использования опоясывающего двигателя. Корабль для Российской империи был построен в 1861 году: по совету создателя он был оснащён более традиционным кормовым винтом. И это сработало: на воду были спущены ещё два корабля с кормовыми винтами; один из них испытывался на Темзе в 1864 году. Сей образец, скромно названный Ross Winans, значительно отличался от предшественников. Он имел 77 метров в длину и располагал плоской палубой в 39 метров (напомним, длина «Наутилуса» — 69 м). Кроме того, Ross Winans имел винты на корме и носу. Вот как их описывали современники: «Огромные винты, которые наполовину погружены в воду и взбивают её в пену». Сразу вспоминаются винты «Наутилуса» в романе Верна — они тоже были огромными и взбивали воду, когда лодка находилась на поверхности. Видимо, именно отсюда Верн почерпнул идеи двигательной системы фантастической лодки капитана Немо.

Два корабля Уайнэнса дожили до XX века, пришвартованные у пирса в Саутгемптоне (Англия). Вот фраза из заметки 1936 года о «круглых кораблях» в одном британском СМИ: «...сразу приходит на ум "Наутилус" Жюля Верна...» Даже авторы иллюстрированной истории ВМС США (Picture History of the U.S. Navy) сравнивают корабль Уайнэнса с «Наутилусом». И не просто так. Испытания судов Уайнэнса состоялись в Европе в 1864 году, как раз в то время, когда Верн занимался сбором материала для «Двадцати тысяч льё под водой». Так как всё это широко освещалось прессой, то вряд ли могло избежать внимания писателя. Жюль Верн прямо пишет в романе: «"Наутилус" по своей форме напоминает сигару, а эта форма считается в Лондоне лучшей для подобного рода конструкций» (см. начало 13-й главы). Подводная лодка в романе почти такого же размера и пропорций, что и корабль Уайнэнса, такой же сигарообразной формы и наделена слишком большим гребным винтом. В общем, сходств много. Единственное глобальное различие в том, что «Наутилус» — подводная лодка, а не надводный корабль.

Верн всегда работал в тесном контакте с иллюстраторами своих книг. Иногда даже лично набрасывал для них эскизы и схемы механизмов. Так, существует сохранившийся эскиз летательного аппарата «Альбатрос», который писатель сделал для художника Леона Беннетта (Leon Bennett). Скорее всего, его зарисовки получали также Альфонс де Невиль (Alphonse de Neuville) и Эдуард Риу (Edouard Riou), иллюстраторы «Двадцати тысяч льё под водой». На это намекает одна из картинок де Невиля: она изображает капитана Немо, который объясняет принцип работы «Наутилуса» профессору Арронаксу, используя для этого схему корабля. Разве мог художник нарисовать подобный чертёж без подсказок автора романа? Вряд ли книжные графики XIX века хорошо разбирались в чертежах подводных лодок. Вот эта иллюстрация Альфонса де Невиля со схемой подводной лодки:



Удивительно, но по прошествии почти полутора веков роман Жюля Верна не устаревает, а приобретает всё больше поклонников! Да, теперь он воспринимается как приключения, а не фантастика, но благодаря живому языку и визионерству автора книга вдохновляет читателей на творчество. Ниже мы приводим одну из схем «Наутилуса», очень близкую к «оригиналу», то есть созданную точным следованием тексту романа
Изображение большего размера откроется при клике по картинке:



http://x-files.org.ua/news.php?readmore=4230
Captain Nemo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.06.2016, 07:34   #7
Undine
tiefe Wasser
 
Аватар для Undine
 
Регистрация: 19.05.2016
Сообщений: 3,432
Репутация: 1088
Female
По умолчанию

а вот еще сайт нашла случайно!
http://onm.ucoz.net/forum/42-207-1


Цитата:
Вступительные слова лишни. Кроме, пожалуй, следующих: Верн был, безусловно, гением, а "20 000 льё под водой" - его, безусловно, лучший роман.
Великая сага о Море, о прогрессе, о добре и зле, о свободе и ответственности - была и есть любима не только читателями, но и иллюстраторами. А ведь сказать это можно далеко не о всякой книге и совсем не о каждом авторе!
Рисунки, модели, а порой даже диорамы, изображающие знаменитый "подводный монитор" капитана Немо, можно подразделить на два главных течения: основанные на тексте романа и игнорирующие таковой. Как это ни странно, но среди иллюстраций, выполненных во втором ключе, тоже встречаются хорошие...

***

Картинки в первом издании - Альфонса де Невиля (он иллюстрировал и другие книги Верна):
Undine вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.07.2016, 08:49   #8
xeLa
Ищущий свет.
 
Аватар для xeLa
 
Регистрация: 27.05.2016
Адрес: Казань.
Сообщений: 610
Настроение: Inspired
Репутация: 173
По умолчанию

Надеюсь что книга про советские подводные лодки, будет в тему.

РОССИЯ В ГЛУБИНАХ

От автора

Вот уже сто лет в глубинах морей пребывает, подобно подводному граду Китежу, некая часть России в лице тысяч моряков-подводников. Они обосновались под водной толщей океанов хоть и не без риска, но с известным комфортом - несут вахты у ядерных реакторов и скоростных турбин, смотрят видеофильмы и правят рулями глубины, пекут в электропечах пироги и измеряют толщину льда над головой, парятся в сауне и вслушиваются в звуки бездны, пишут письма и чертят на картах штурманские прокладки...

Историкам, психологам, аналитикам ещё предстоит объяснить, почему в XX веке российский флот устремился в подводное пространство и там в виде великой подводной армады обрел свое главное морское могущество - небывалое за триста лет отечественного военного мореплавания. Ни одна великая морская держава не имела такого подводного флота, как Советское государство в годы Холодной войны, - ни по числу кораблей, ни по скорости хода, ни по глубине погружения, ни по выносливости экипажей. Можно сколько угодно осуждать советский флот за его "агрессивность", но не надо забывать, что у каждого времени есть своя военная логика. И в логике противостояния с мировыми морскими державами сильный океанский ракетно-ядерный флот был для СССР исторической неизбежностью. Он и теперь после многолетнего варварского "реформирования" остается вторым флотом мира по своей ударной ракетно-ядерной мощи.

Кто-то из энтузиастов подсчитал, что за ХХ век в России (и в СССР) было построено 1027 подводных лодок. Из них погибло 115 единиц: 89 в ходе войн, 13 в мирное предвоенное время и столько же в послевоенные годы. Десятки тысяч моряков прошли через отсеки субмарин. Сотни остались в них навсегда. Но что мы знаем о них, об их службе?

Что мы знаем об этой подводной России? Есть дюжина хороших книг и несколько средних фильмов. Трагедия атомного подводного крейсера "Курск" вольно или невольно вызвала в российском обществе интерес к своему подводному флоту. По экранам прошла волна телепередач, вышли в свет книги о жизни подводников. Жаль, что ещё не снят фильм, такой же доскональный и честный, какой сняли немцы о своих подводниках - "Das boot" ("Лодка").

Мне повезло встретиться с "последними могиканами" русского дореволюционного флота: мичманом Альфредом Бекманом и последним гардемарином Морского корпуса Борисом Лобачом-Жученко. Мне посчастливилось близко общаться с героями войны на морях адмиралом флота Георгием Михайловичем Егоровым и адмиралом Гордеем Ивановичем Левченко, вице-адмиралом Григорием Ивановичем Щедриным и командирами подводных лодок фронтовых времен Петром Грищенко, Михаилом Грешиловым, Георгием Васильевым... Но я не успел расспросить и записать первого командира первого отечественного атомохода капитана 1-го ранга Леонида Осипенко. Он умер в 1999 году. Теперь можно только пройти по его улице в самом подводницком городе срединной России - Обнинске. Я не успел наговориться с подводным Магелланом советского флота адмиралом Вадимом Коробовым в его сокольническом госпитале и великолепным рассказчиком адмиралом Владимиром Сидоровым.

Я многого не успел... Сколько их, нерасспрошенных, незаписанных ушли, как выражались моряки старого флота, "ниже земной ватерлинии".

Мне бы слушать и слушать морские рассказы вице-адмиралов Сергея Симоненко и Николая Пахомова, адмирала Валентина Селиванова и вице-адмирала Рудольфа Голосова, капитанов 1-го ранга Владимира Прудникова, Евгения Невяровича или мичмана Михаила Лесника, чудом вышедшего с затонувшей подводной лодки К-429... Да где взять эти блаженные часы для роскоши человеческого общения... Не успеваю. И может быть, уже никогда не успею. Но знаю и вижу, что флот заговорил. Заговорили те, кто был обречен на молчание по подписке. Написал и выпустил в свет несколько интереснейших книг из жизни подводников и флотских разведчиков контр-адмирал в отставке Анатолий Штыров, титанический труд представил на суд общественности историк контр-адмирал Георгий Костев - "Военно-морской флот страны 1945-1995 гг.", неизвестные страницы истории послевоенного флота приоткрыл и контр-адмирал Владимир Лебедько, флотская мемуаристика пополнилась содержательными книгами адмирала Аркадия Михайловского и адмирала флота Ивана Капитанца... Но как много ещё не сказано, не написано.

Была такая славная традиция на старом флоте - командиры кораблей почитали за долг перед грядущими поколениями оставлять записки о своих походах и плаваниях. Худо-бедно, но из командирских книг можно составить целую библиотеку, каждая из них - печатный или рукописный памятник своему кораблю, экипажу, своим сотоварищам. Однако сколько бывалых моряков пребывают в подобном долгу. Одним недосуг, других страшит белый лист и непривычный труд.

Даже после общения с множеством бывалых подводников - командиров атомарин и командиров подводных дивизий, после расспросов многих ветеранов, бесед с историками флота я был поражен, узнав между прочим, что в 1958 году дизельные подводные лодки ходили из Арктики в Антарктиду и дошли до 40-й параллели. Это дизельные-то лодки! Из Арктики в Антарктиду - через всю Атлантику, в 1958 году - ни кондиционеров, ни надежных систем навигации... Не поверил сначала. Стал наводить справки о командирах. Вроде бы и не бог весть какая древность - 50-е годы. Но уже - история, новейшая, но история. Я не поверил своей удаче, когда мне сказали, что командир одной из тех легендарных субмарин Б-82 Геннадий Николаевич Швецов живет в Питере... Полдня ушло на поиски его адреса по "телефонной цепочке", и вот, наконец, в трубке женский голос:

- Да, это квартира Швецовых... Геннадий Николаевич дома. Но вряд ли он сможет вам что-то рассказать. Он пережил инсульт... Память отказала начисто.

Увы, и сын его тоже не смог ничего рассказать о давних походах отца. А вскоре я прочитал в "Морской газете" имя Геннадия Швецова в черной рамке... А подводная лодка, подобная Б-82, реликтового ныне 611-го проекта, сохранилась лишь в нидерландском городе Хелдере. Именно там подлодка Б-80, частица нашей истории, стоит как плавучий музей. В его бы отсеках портрет Швецова поместить...

Выяснилось, что у Швецова был дублер - вторым командиром на Б-82 ходил тогда ещё капитан 2-го ранга Константин Киреев. Он жив! Еду к нему.

Константин Константинович Киреев обитает в пятиэтажной желтой "хрущобе" на углу улицы Счастливой и бульвара Новаторов. Был он когда-то и новатором, и счастливым. Теперь стар и забыт. Окривел на "перископный" глаз - глаукома.

Принимал он меня в крошечной комнатке-каютке - два на два метра, я в таких и не бывал ни разу. А в комнатке - умные книги да карта с прокладкой невероятных подводных маршрутов - на атомоходах таких не делали - из Полярного да вокруг Австралии ходили... Поверх книг - черная суконная пилотка с советским "крабом".

Киреев - один из командиров Карибского кризиса. Только ходил "под Америку" не через Атлантику, а через Тихий океан - к Гавайским островам, к базе ВМС США Пирл-Харбор. Всего в тех горячих событиях принимали участие 6 советских подводных лодок: четыре ходили из Полярного, две - с Камчатки. Американцы сумели поднять три. Три сумели сохранить свою скрытность. Киреев оказался в числе неуловимой троицы. Слава богу успел кое-что записать.

Мальчишки нынешнего столетия будут плакать от зависти к ним капитанам Немо XX века. Теперь когда ещё кто пойдет в подобные дали и глуби...

Как часто мы нелюбопытны и невнимательны к тем, кто пока ещё рядом и кого мы потом с удивлением будем созерцать на портретах в энциклопедиях, в барельефах мемориальных досок... Кто из нас, молодых офицеров, служивших на 4-й эскадре дизельных подводных лодок, знал, что наш грозный начальник штаба контр-адмирал Иван Паргамон был одним из тех, кто первым стрелял ядерной торпедой под водой, кто первым испытывал на своем корабле последствия ядерных взрывов? Только в прошлом году, спустя четверть века, удалось поговорить с ним, и то накоротке.

https://litlife.club/br/?b=73009&p=1
xeLa вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Гипер-Мафия

Текущее время: 23:51. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2022, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot


Яндекс.Метрика